Посещений:

воскресенье, 26 июня 2011 г.

Юпитер 21М. Кольцо переключения диафрагмы. Пыль на стекле.

    Было два часа ночи. Спать не хотелось вовсе. Долго сидеть и думать "чем же заняться" я не стал, т.к. вчера у меня слегка "заболел" объектив.
    Вообще мне понадобилось его разобрать из-за кольца которое переключает диафрагму с режима "М" на "А" , но когда я снял хвостовик...  Ладно, давайте по порядку.
Лечить, лечить ^^
    Сначала я взял свой обычный набор: Канцелярский нож в качестве отвёртки, магнит чтобы искать мелкие детальки (вдруг что разлетится?) и + у меня был стандартный набор отвёрток для ремонта сотовых телефонов, но я на него не сильно полагался, ибо болтики были начиная с М1.2... Вообще мне не хотелось портить и царапать корпус, и поэтому я отложил крупные инструменты в сторону. Возник резонный вопрос: где взять миниатюрные отвёрточки? Магазины закрыты. Друзья спят. Спят... блRть, а какого хуR они спят?)
    Не долго думая, собрался и пошёл к другу за набором часовых отвёрток, который я у него приметил ещё накануне (честно говоря, дружище мне сильно обрадовался прямо с порога, и чуть было не убил, но отвёртки дал).
    Через пять минут, я, уже счастливый, с набором отвёрточек и комплектом ножей в кармане, бежал обратно домой.
Страшный беспорядок на рабочем месте О_0

Приступим:
1) Сразу возьмём отвёрточки 1.2мм и 1.4мм, причём последнюю я взял из своего набора, т.к. мне понадобилось слегка заточить её (иначе не лезет в шляпку), острый нож (или ножницы), изолента, малярный скотч, жёсткая проволока (или спички) и, пожалуй, всё.. (пиво\семечки на любителя)
Внутреннего устройства объектива я не знал, но примерно догадывался. Начал с хвостовика.
Там был винт м1.2

    При внимательном изучении вы заметите, что хвостовик прикреплён двумя винтами м1.2, которые не обязательно выкручивать до конца.
Особых проблем при его разборе нету, за исключением того что винты были "запечатаны" пластиком. (снимается циркулем или ножом)
После того как вы  уберёте винты, необходимо выкрутить эту часть. (если сзади у вас был конвертер, то сначала уберите его!)
    После снятия хв. части, я излился дикими матами охуеваниR. Знаете что? Нет. В жизни не догадаетесь. Под хвостовой частью оказалась трубка. Трубка под хвостовой частью, в которой сделаны отверстия ниибической ширины с одной стороны и прямоугольный вырез с другой!
А я-то, блRть, всё задавался вопросом откуда берётся ПЫЛЬ на фотографиях!
 В срочном порядке начал заделывать эту срань, в чём мне пригодился малярный скотч и кусок медной проволоки.
Для чего проволока? В том месте, где прямоугольный вырез, находится механизм который закрывает диафрагму, а если его заклеить, то он не будет двигаться.
Кольцо, хвостовик, конвертер, объектив.

А вот если небольшой кусочек проволоки или спичек подпереть к стенке, то механизм ни что не потревожит (использовать малярный скотч). А чтобы этот кусочек никуда не провалился, да и чтобы скотч случайно не приклеился куда не надо, я поместил пр. между двумя лентами скотча (причём одна из них должна быть шире другой). Аккуратно заклеив все дырки и отверстия, я привинтил то самое кольцо и проверил всё на работоспособность.
Собственно само кольцо и винты.

Ы. Ёпство началось с того самого момента, как я прикрутил хвостовик. Что-то было не так... Смотрел с пол часа, и ни как не мог понять, почему насечка на корпусе не совпадает ни с "М", ни с "А"...
Дошло. Выматерился, разобрал, чуть повернул кольцо. Всё ещё немного не доходит до насечки, но уже не с другой стороны хотя бы. А там счёт пошёл уже на миллиметры. (=
Когда собрал полностью, то убрал малярный скотч который выходил из под хвостовой части и потянулся было к Мир-у, но заснул. (Хотя ещё была мысля сходить вернуть отвёртки, но я не стал испытывать судьбу)