Посещений:

понедельник, 16 апреля 2012 г.

Скучно не было н-и-к-о-г-д-а)


У меня был целый ящик всяких порошочков и скляночек с разными жидкостями, ну и конечно же тонны литературы с интересными опытами.
Что-то из поставленных мной опытов горело, что-то дымило, некоторые смеси само-возгорались, а некоторые никак себя не проявляли, пока на них не оказывали физического воздействия (йодистый азот, например). (И, да, не тянуло меня на "мирные" опыты. Уж больно они скучные.)
Сейчас поделюсь одним интересным рецептиком, который я получил случайно. (Не вычитал\нашёл, а просто так получилось. Как и большинство остальных опытов.)
По сути, это дымовая шашка. 
Дымообразующим  веществом является смесь двух порошков: 
1) дихромат аммония (NH4)2Cr2O7 (растереть в ступке круговыми движениями, до его полного измельчения, когда он с ядовито-оранжевого примет желто-оранжевый цвет)
2) сера (S)  
25% и 75% соответственно. !Все ингредиенты следует тщательно перемешать. 

В качестве запала можно использовать "замедлитель", который я тоже тогда и сделал под свои нужды. Это спрессованная и измельчённая смесь: 
1) канифоль (20%) 
2) перманганат калия KMnO4 (20%)
3) сера (25%) 
4) дихромат аммония (35%).
!Все ингредиенты следует тщательно перемешать.

Ни в коем случае не измельчать эти вещества вместе!!! Они почти мгновенно воспламеняются.
Да, я смешивал их именно вместе =D
И поверьте, смешно мне было только после того, как всё обошлось.
Дооо, конечно, мне было весело наблюдать, как из под пестика начинают появляться сначала фиолетово-синие искры, летящие во все стороны, а затем и пламя, оставляющая после себя лишь зелёный порошок (Cr2O3).
Так же, не следует вдыхать порошкообразные вещества. Лучше всего надеть маску, а то у вас через пол часа работы уже будет отравление.

В качестве емкости я использовал стрелянную гильзу из под ружья, а в качестве запала - охотничью спичку. (ступка с пестиком ещё не остыли =D)
Видео скоро прикреплю. (=

+add
А вот и видео: